Как отучить ребенка от рук: первые шаги к самостоятельности

«9 месяцев носишь в животе, 3 года на руках и всю жизнь в своем сердце»

— пестрит пост в популярном паблике для мамочек Вконтакте. И в этом же паблике есть обсуждения, где девочки просят совет – КАК? Как отучить ребенка от рук? Возраст – от нуля до года…

В конце статьи мы подготовили для вас интересный чек-лист «20 способов показать детям свою любовь». Скачайте его и делитесь своей любовью с ребенком каждый день!

Как отучить ребенка от рук: первые шаги к самостоятельности

Как бы много информации не было, что ношение ребенка на руках полезно и важно для его развития, не каждая мама готова всецело отдаться этому процессу. Ведь малыши тяжелеют с каждым месяцем.

И что делать маме, весом 45 кг с 10-килограммовым полугодкой? Как успевать убирать дом, кормить старших детей и мужа, следить за собой и даже работать? А если проблема в том, что ребенок спит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на руках? Положив, просыпается…

Как отучить ребенка от рук: первые шаги к самостоятельности

«А вот не нужно было приучать!»

такой совет я услышала от подруги, поделившись, что эту ночь дочка спала на моих руках.

Не она одна такого мнения. Старшее поколение целиком и полностью поддерживают этот принцип. Но ведь ни одна мама НАМЕРЕННО не приучала ребенка к рукам – все происходило естественно и само собой. Как не взять и не успокоить расплакавшуюся кроху? Как не обнять и не пожалеть, когда ребенок испугался? Как отпустить от груди, когда он так сладко чмокает, не принимая расставание и укладывание?

Будем мягки в этом вопросе, сделаем отучение от рук комфортным для мамы и малыша. Так, чтобы и ребенок не был обделен прикосновениями и мама могла отдыхать и делать свои дела.

Самое главное – не убирайте руки резко!

Это стресс для ребенка. Пусть все будет постепенно – настолько, насколько позволяет ситуация.

1. Устранить причину плача, беспокойства

Почему может расплакаться малыш? Ему жарко, холодно, мокро, он проголодался, где-то чешется, беспокоит животик, ему страшно, он перевозбудился и т.д.

Причин – множество! Успокаивается на руках, у груди, посасывая молочко, слушая, как мама дышит, в тепле ее тела. Попробуйте найти причину плача и устранить ее.

Может, висящая игрушка над кроваткой вызывает не интерес, а страх, поэтому малыш не хочет там лежать?

2. Слинг = свободные руки

«Как отучить ребенка от рук? – положить его… в слинг!». Самый лояльный выход из ситуации. Подходит для тех, кому важно совмещать телесный контакт с малышом и домашние дела. И ребенок будет спать при любом шуме (ведь вы же не будете с ним на носочках ходить), и ваши близкие не останутся без ужина.

Как отучить ребенка от рук: первые шаги к самостоятельности

3. Гнездо, кокон

Некое подобие мягкой, тряпичной люльки. Вы можете сделать его самостоятельно (свернув из одеяла два валика, закрепляя прищепками «бока», оставив ложе для младенца) или купив в магазине.

Если осталась подушка для беременных, можете из нее «слепить» хорошее гнездо. Когда ребенок спит только на руках, такая вещь может стать спасением.

Уснувшего в гнезде карапуза, можно положить в кроватку/коляску/на диван и, благодаря валикам, у него останется ощущение, что его все еще обнимают.

4. Менять позу для сна

Иногда ребенок ерзает во сне от того, что неудобно лежит. Если это совсем малыш, то поменять позу самостоятельно у него не получится. Прежде чем взять на руки, попробуйте положить его на другой бочок. И даже можно легонько почесать спинку.

5. Постепенно вводите новые ассоциации со сном

Если всегда у ребенка перед сном были ручки и укачивания, постепенно вводите новые элементы (например, ребенок уже знает, что после ванной будет сон. Он готов к этому).

Теперь вместе с укачиванием на руках, спойте колыбельную. Потом введите поглаживания спинки. Вскоре сможете положить на кровать, гладя спинку и напевая ту же колыбельную.

Если ребенок уже достаточно большой – читайте книжки, разглядывая картинки.

В конце статьи мы подготовили для вас интересный чек-лист «20 способов показать детям свою любовь». Скачайте его и делитесь своей любовью с ребенком каждый день!

Как отучить ребенка от рук: первые шаги к самостоятельности

6. Объятия на уровне малыша

Ползающий, сидящий или даже уже ходящий ребенок – это каждодневные падения, удары о любую мебель и сваливание всего, что плохо лежит. Ребенок пугается, ему больно и он зовет маму.

Чтобы не брать карапуза на руки (а в полгода он уже может весить не мало), присаживаетесь на корточки, коленки или на попу и обнимаете ребенка.

Не поднимаете! Прижимайтесь к нему телом, может, он даже сам на вас заберется, но не поднимайте! Успокойте и поставьте. Получив порцию тепла и объятий, ребенок найдет, чем ему заняться дальше.

7. Пестование, стишки-прибаутки, потешки

Еще одним вариантом, как успокоить ребенка, будут стишки-прибаутки, пестушки, потешки. Чем раньше вы будете читать их ребенку, тем быстрее он к ним привыкнет, полюбит и, с удовольствием, будет слушать и повторять. Это интересное отвлечение от «проблемы»!

8. Поглаживания, похлопывания, массаж

Если вы убрали руки – найдите способ их «замены» так, чтобы прикосновения все же остались у малыша. Выкладывайте малыша к себе на живот(пока он совсем маленький), поглаживайте его, похлопывайте и предлагайте ребенку постарше массаж (он сам будет ложиться поперек вас для такого интересного занятия).

Как отучить ребенка от рук: первые шаги к самостоятельности

9. Гимнастика, тактильные игры с ребенком

Здесь много плюсов – прикосновения, оздоровление, спортивная нагрузка и… подуставший малыш, которого будет легче уложить.

Много деток, у которых энергии через край, к концу дня они перевозбуждаются и не могут уснуть. Грудь или ручки им «помогают».

Присмотритесь, может, вашему ребенку нужно куда-то выплескивать энергию? Позанимайтесь с ним! Ему не нужны сложные элементы или силовые нагрузки – простые движения, больше игры!

10. Разговаривайте с крохой

Обязательно проговаривайте, что «сейчас я не могу взять тебя на ручки». Признавайтесь в своих слабостях, это нормально. «Я устала, у меня болит спина, мне тяжело…» Говорите, что сейчас произошло с ребенком. «Я вижу, ты ударился/упал, тебе больно. Ты напугался? Ты хочешь кушать? Тебе жарко? И т.д.».

Ребенок будет понимать, что с ним происходит. «Пойдем кушать. Давай вместе подуем на ранку. Давай снимем эту кофту. И т.д.». Ближе к году малыш уже будет понимать значение ваших слов.

Также можете «забалтывать» ребенка – «Посмотри, как интересно! Ой, а что здесь? Куда подевалась наша игрушка?», отвлекая от рук, переключая его внимание.

Помните, что во всем нужно соблюдать меру и слушать свои инстинкты.

«Проревется и привыкнет»

— не самый лучший совет. Ребенок может так раскричаться, что вылезет пупочная грыжа (к сожалению, у моих знакомых так получилось). Однако и вам отдыхать ВАЖНО! Довольная мама – счастливый малыш. Выбирайте свой способ – удобный и подходящий, не мучая ни себя, ни ребенка. И пусть первый год жизни малыша останется в памяти, как один из лучших, где вам не придется задаваться вопросом – «Как отучить ребенка от рук?»

Есть мнение, что если ребенка редко брать на ручки в течение первого года жизни, то в следующие два он будет проситься и реветь, чтобы оказаться там любым способом. Мне не удалось проверить это на практике, мы брали дочь на руки постоянно. Как считаете (или может уже узнали), стоит ли в это верить?

Не трогай меня! Столичный психолог рассказала, что делать, если ребенок не переносит тактильного контакта

Ребенок не хочет обниматься даже с близкими, огрызается, когда до него пытаются дотронуться. Многих родителей настораживает такое поведение, и неспроста.

По мнению специалистов, к этой проблеме нужно подойти очень внимательно и деликатно.

Как себя вести взрослым, если ребенок не переносит тактильного контакта, рассказала психолог семейного центра «Печатники» Зухра Магомедова.

Дайте личное пространство

В семейный центр «Печатники» обратился многодетный папа с сыном-подростком. Он рассказал, что ребенок за последний год сильно изменился: замкнулся, перестал обниматься с близкими, играть с братьями и сестрами, отказался от любимых занятий по борьбе и футболу. Мужчина начал наблюдать за сыном и пришел к выводу, что ему нужна помощь психолога.

Во время консультации выяснилось, что семья проживает в малогабаритной двухкомнатной квартире. У подростка есть еще две сестры и маленький брат. У каждого ребенка имеется кровать, а вот письменных столов всего два и один ноутбук. Когда мальчику нужно воспользоваться компьютером или сделать уроки, приходится договариваться с сестрами об очередности.

Мальчик рассказал, что раньше ему было комфортно в одной комнате со своими сестрами и братом, а потом захотелось личного пространства, уединения. Шум и разговоры его раздражают, он хочет побыть один, но это невозможно в большой семье. Подросток понимает, что сестры и брат ни в чем не виноваты, но не может сдержать себя — ссорится и дерзит.

Психолог дала рекомендации родителям. Они поняли, что ситуация усугубилась в силу возрастных особенностей сына и маленького пространства квартиры.

Мама и папа стали чаще гулять с детьми, чтобы минимизировать пребывание дома. Подключили к этому бабушек и дедушку, которые проживали с детьми в одном районе.

Подростку отделили кровать ширмой от остальной комнаты. На день рождения подарили планшет и беспроводные наушники.

Через три месяца папа снова пришел на консультацию к психологу и поделился радостью: в доме наступил мир, сын-подросток успокоился, начал проявлять нежность в отношении своих сестер и брата. Тактильный контакт больше не приносит ему прежнего дискомфорта.

Читайте также:  Вздутие живота при беременности

Исключаем крайности

Непереносимость тактильного контакта возникает, как правило, в детстве. Самые распространенные причины:

  • отсутствие физического контакта между членами семьи из-за их эмоциональной холодности;
  • мало пространства и слишком много тактильных контактов. Человек в такой ситуации буквально «задыхается», хочет свободы и личного пространства.

«Часто у тех, кто боится чужих прикосновений во взрослом возрасте, в детстве были непростые тактильные отношения с родителями. Особенно — с матерью. Она слишком навязчиво тискала ребенка или, наоборот, редко обнимала его», — отмечает специалист.

В первом случае стоит постепенно очень ненавязчиво и мягко начать контакт с человеком хотя бы с простого прикосновения к кончикам пальцев рук. Сначала как бы невзначай, а потом целенаправленно и обязательно нужно наблюдать за реакцией. Можно предложить членам семьи начать делать друг другу массаж. Результат, как правило, можно увидеть через пару месяцев.

Когда непереносимость возникает из-за нехватки личного пространства, стоит хотя бы в минимальной степени выделить его, тогда положительная динамика не заставит себя долго ждать. Решать эту проблему лучше всего с профессиональным психологом на индивидуальных консультациях в столичных семейных центрах.

Помощь психолога

В случае если родители хотят разобраться в причинах непереносимости тактильного контакта у детей, можно записаться на прием к психологу, обратившись на портал «Мой семейный центр». Каждый посетитель сайта может воспользоваться картой организаций поддержки семьи и детства. При выборе на карте необходимого района отображаются ближайшие организации с подробной контактной информацией.

Источник

Как отучить ребенка от рук: первые шаги к самостоятельности

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

5 шагов, которые помогут сделать ребёнка самостоятельным

Как отучить ребенка от рук: первые шаги к самостоятельности

Самостоятельность — это не только бытовые навыки, это уверенность в себе, решительность и успешная учёба. Книга Елизаветы Филоненко «Детки без клетки. 5 ступеней к развитию самостоятельности» поможет отказаться от принуждения и воспитать самостоятельного ребёнка с помощью вдохновляющих методов.

Для многих самостоятельность — это способность ребёнка позаботиться о себе. Но давайте посмотрим правде в глаза.

До 18 лет (или старше) сегодняшним детям не приходится зарабатывать себе на жизнь, заботиться о том, где жить и что есть. Теперь в нашей культуре «все лучшее — детям».

Причём добывают это лучшее как раз родители, а дети только потребляют. Но если их не научить самостоятельности, то как они будут заботиться о своих детях?

Это можно решить одним способом: самостоятельность ребёнка должна стать необходимостью. Даже если быт легко поддерживается без помощи ребёнка, есть смысл передать ему часть ответственности за домашние дела. Например, десятилетняя девочка способна следить за своей одеждой: убирать чистую в шкаф, а грязную в стирку, гладить её и аккуратно складывать.

Как самостоятельность рождает уверенность в себе

Дети, которым родители не передают всё больше ответственности за каждодневные дела, становятся:

  • требовательными,
  • неуверенными в себе,
  • склонными к депрессивным переживаниям,
  • нетерпимыми к любым неприятным, но необходимым усилиям.

И наоборот, чем больше ребёнок что-то делает сам, тем крепче его уверенность в себе и желание действовать дальше. Несмотря на ошибки и неудачи. Так опыт становится движущей силой.

https://www.youtube.com/watch?v=En3Jgj_d2L0\u0026t=11s

Самостоятельность нужна ещё и для формирования характера ребёнка. Любое действие на начальном этапе связано с преодолением. Ребёнку требуются усилия, чтобы достигнуть какого-то результата, например, застегнуть пуговицы пальто или первый раз собрать рюкзак в школу.

В таких преодолениях формируются волевые качества, которые помогают делать то, что не очень хочется, ради конечного результата. Нельзя вдруг победить на соревнованиях или случайно приготовить сложное блюдо.

Сначала нужно много раз потренироваться без достижения результата.

Нельзя стать самостоятельным вдруг. Как и любое другое качество, самостоятельность развивается из маленького семечка, заложенного в ребенке с рождения. Ребенок взрослеет — семечко растет. «Ключевое понятие для развития самостоятельности — эволюция. Завтра на один шаг больше чем сегодня»

В нашем детстве мы всё больше подчинялись родительским требованиям. Когда не подчинялись — нас наказывали, а некоторых даже били. Так родители зарабатывали свой авторитет. Теперь мы выросли и знаем о последствиях такого воспитания, теперь мы ищем другие пути воздействия на детей.

«Если твердить ребёнку, что он „самый лучший“ и „молодец“, но на деле не доверять ему, не давать самостоятельно действовать, страховать от всех ошибок, то он будет расти неуверенным, несмотря на „правильные“ слова»

1. Уверенность родителей

«Для того чтобы самостоятельность ребёнка развивалась благополучно, нужна уверенность родителей в силах ребёнка и стремление сделать его более самостоятельным и сильным».

В теории все согласятся с этим утверждением. На практике же особенно в раннем возрасте самостоятельные действия ребёнка вызывают у родителей панику: «он убьётся!», «останется голодным», «замёрзнет» или «что-нибудь сломает».

На этом этапе важен не результат детской самостоятельности, а сами попытки к ней

Несамостоятельные дети удобны. Иногда за них можно всё сделать с лучшим результатом. Иногда это позволяет родителям чувствовать себя нужными. Некоторые родители так оберегают своих детей от дурных поступков и опасностей.

Тут важно вспомнить, что задача родителей не накормить рыбой, а дать удочку и научить ею пользоваться. Мы должны постепенно передавать ребёнку дела в трёх областях самостоятельности: «Я сам, мое тело», «Мои вещи» и «Дела семьи».

2. Поддержка

Дети начинают проявлять свою самостоятельность раньше, чем родители будут к ней готовы. В этот момент очень легко загубить её ростки. Можно сказать, «лучше дай, я сам» или «сиди уж». А можно и одним недовольным видом дать понять ребёнку, что его действия создают только проблемы.

Когда мы что-то делаем для ребёнка или за ребёнка, он часто пытается проявить собственную активность. Она ещё легкая и ненастойчивая, чтобы превратиться в какой-то результат. Но если вовремя её заметить и поддержать, даже несмотря на собственный дискомфорт, она станет ещё одним шагом на пути к развитию самостоятельности.

3. Развитие навыка

Личного примера родителей не всегда достаточно. Иногда чересчур активные мамы и папы создают ситуации, в которых ребёнку незачем проявлять свою активность. Поэтому если вы хотите чему-то научить ребёнка, сначала снизьте свои обороты. И будьте готовы к тому, что самостоятельность развивается в несколько этапов.

  • Стадии развития самостоятельности:
  • 1. Ребёнок наблюдает за действиями родителей;
  • 2. Ребёнок выступает в качестве помощника;
  • 3. Ребёнок действует сам, но с помощью взрослого;
  • 4. Ребёнок действует самостоятельно, но нуждается в контроле и напоминании;

5. Ребёнок действует абсолютно самостоятельно.

  1. 4. Правильные границы
  2. «Для того, чтобы ребёнок проявил свои умения, его необходимо поставить в ситуацию, когда он вынужден это сделать Выставление границы в данном случае, это сообщение ребёнку: «То, что ты можешь делать сам, я не буду делать за тебя».
  3. Если ребёнок отказывается выполнять свои обязанности, для него должны наступить естественные или логические последствия

Не те, когда родители все-таки выполняют за него работу, а те, которые происходят от того, что её так никто и не выполнил. Не собрал портфель — пришёл в школу не готовым.

Опоздал к ужину — разогрел сам и посуду помыл тоже сам. Не разделся после прогулки — сидишь в коридоре одетым. От таких последствий не страдают отношения с родителями, как в случае с наказаниями.

Ребёнок получает обратную связь от мира на свои поступки.

Его может пугать количество усилий, которое нужно приложить, чтобы получить результат. Тогда родители могут помочь, разбив одно большое дело на несколько маленьких.

Например, если ребёнка пугает большой объём разбросанных игрушек, предложите ему начать с уборки какого-то одного угла.

Если ребёнок не знает, с чего начать рисунок, сначала помогите ему определиться с темой и выбрать нужные цвета.

Не спешите освобождать от бытовых дел школьников. Если не хотите, чтобы выполнение уроков затянулось, лишь бы не уборка или мытье посуды. Мама и папа тоже работают, но совместный быт никто не отменял.

5. Формирование образа ребёнка как самостоятельного человека

Только от нас зависит, вырастет ли ребёнок «маменькиным сынком» или «смекалистым парнем». Изначально он не думает об этом, его представление о себе формируется из его опыта и отношений с другими людьми. Каким мы считаем своего ребёнка, таким он в итоге и становится.

Поэтому формируйте положительный образ, отмечайте его поступки и поведение. Используйте для этого не просто похвалу «молодец» или «умница», а развернуто говорите, какое поведение вам нравится: «Вижу, сегодня ты вовремя сделал уроки», «Как аккуратно ты сложил свои вещи в шкаф».

«Пятая ступень связана с первой, так как является началом нового движения. Стараясь увидеть в ребёнке хорошие черты, показывая ему самому его сильные стороны, вы укрепляете собственную веру в то, что он может сделать следующий шаг, двинуться дальше».

Как сделать учёбу самостоятельной

Происходит это через передачу ответственности за выполнение трёх блоков работы с домашними заданиями:

  1. Организация работы (где, когда, в течение какого времени, что сначала, что потом);
  2. Исполнение домашнего задания;
  3. Контроль результата (всё ли выполнено и насколько верно).

Сначала ответственность передается за исполнение. Чаще всего ребёнок уже знает, что от него требуется и как можно выполнить задание. Постепенно доверяйте ему другие этапы выполнения домашних заданий. Пусть ребёнок начинает сам решать когда, сколько времени выделить, какая будет очередность заданий.

Родители могут подсказать, как сделать работу эффективнее. Контроль результата передается сначала через помощь родителей в поиске возможных ошибок. Затем работа проверяется родителями частично.

При этом возрастает ответственность ребёнка за правильное выполнение всей работы.

Наконец родитель проверяет домашнее задание через день, через неделю и далее, пока полностью не передаст контроль за выполнением ребёнку.

Ребенок истерит по любому поводу: что делать родителям? | Детский психолог Ольга Товпеко

Чаще всего реакция на истерику формируется вследствие того, как родители сами ее видят. Например, если мама убеждена, что ребенок просто пытается привлечь внимание — ее реакция является продолжением такого убеждения: нужно отвернуться, оставить ребенка одного, он успокоится. Но причина может быть совсем в другом! 

Чтобы не попасть в такую ловушку, разберем самые популярные ошибочные представления о возникновении детских истерик:

Такая реакция связана с представлением о том, что у ребенка есть некие нереализованные потребности, которые он не может сам удовлетворить.

Так мама кидается к ребенку и задает ему вопрос за вопросом: “Ну, что тебе нужно? Конфетку? Машинку? Ручки грязные?”. Чаще всего, вслед за этим истерика разгорается еще пуще.

Потому что правило “Чем больше будешь удовлетворять ребенка — тем меньше будет истерик” НЕ РАБОТАЕТ!

Читайте также:  С какого возраста можно ребенку фейхоа

Так сформируется только правило ребенка “Чем больше я тревожусь — тем более взвинченный ребенок”. 

Эта реакция рождается из видения, согласно которому плохое поведение ребенка можно сдержать стыдом.

Якобы ребенок настолько боиться быть пристыженным, что от осознания своего позора он начнет себя контролировать, а все его потребности отойдут на второй план.

Звучит комично, правда? Тем не менее, фразы “Да как тебе не стыдно?! Ты позоришь маму! Да я в твоем возрасте…” только ухудшают ситуацию, вызывая у ребенка ощущение отвержения со стороны родителей. 

Такие родители считают, что ребенок ведет себя сознательно, назло родителю, умышленно закатывает истерику. Как результат, стараются его “обуздать” и заставить вести себя, как подобает, с помощью наказания. К сожалению, такие меры редко бывают последовательны и больше похожи на “месть” родителей и их способ выразить досаду. Не говоря о том, что они могут быть разрушительны для ребенка. 

Желание игнорировать истерику связано с еще одним ложным представлением о том, что истерики, якобы, происходят для привлечения внимания.

Ах, если бы все было так просто! Потребность во внимании — часто не цель, а лишь средство для получения какой-то другой помощи.

Игнорируя ребенка таким образом, мы не учим его как ПРАВИЛЬНО коммуницировать: обращаться за помощью, просить, а не требовать, формулировать свои желания без крика и пр. 

Это лишь часть ошибочных теорий в отношении истерики.

В мастер-классе, который входит в курс “Детские истерики: как реагировать и научить по-другому” вы узнаете также о таких неправильных реакциях на истерики, как подпитка — стремление справиться с помощью ласки и нежности, и переключение — попытка просто отвлечь ребенка от проблемы, которые также часто встречаются среди родителей в моей практике. В основе этих теорий также лежат ложные установки. 

Ответьте себе честно, есть ли у вас подобные представления? Наверняка, они знакомы вам — настолько они распространены. 

Но не нужно опускать руки! Научиться различать настоящую причину истерик вполне реально. Но для начала давайте вспомним основы основ возрастной психологии.

Во-первых, следует помнить: в возрасте от года до пяти истерики неизбежны, потому что ребенок не умеет совладать со своими желаниями и не знает, как их удовлетворить. Ему остается только кричать, и ждать, что мама с папой отгадают его проблему и решат ситуацию.

Во-вторых, никогда не поздно научиться правильно реагировать на истерики. Это поможет уменьшить их количество и интенсивность, а также освоить навыки самоконтроля, общения и терпения.

С чего же начать? Мой ответ — учиться понимать причину истерик!

Да, многие из нас не знают, что истерики бывают совершенно разных видов и на каждую стоит реагировать по-разному. Именно неправильная реакция на ту или иную истерику усугубляет ее и приводит к бесконечному повторению. Поэтому так важно научиться с этим работать! 

Все виды истерики, а также сценарии реагирования родителей с простыми упражнениями собраны в моем курсе “Детские истерики: как реагировать и научить по-другому”, который состоит из 4-х уроков и двухчасового мастер-класса!

Благодаря этим урокам для родителей вы узнаете:

  • почему ребенок ведет себя плохо
  • какие бывают виды истерик и какие потребности ребенка лежат в их основе
  • как правильно нужно реагировать на истерику каждого вида;
  • как научить ребенка общаться без истерик

Вы также получите чек-листы, алгоритмы и последовательные шаги, как снизить количество истерик до минимума, которые можно быстро распечатать и повесить на холодильник, чтобы всегда были под рукой!

Этот курс — моя лучшая рекомендация для родителей маленьких непослушаек, если у вас нет много времени на учебу, а результат нужен очень быстро. Все подробности по ссылке:

Как отучить ребенка от рук: полезные советы для мам

Правильно выбирайте время, когда можно отучать грудничка от рук

В жизни малыша существуют периоды, когда ему необходим тесный контакт с мамой. В первую очередь это важно при заболеваниях ребенка, особенно тех, которые сопровождаются болями или повышением температуры.

Многие груднички до 3 – 4 месяцев страдают от кишечных колик. Если приложить младенца животиком к теплому маминому телу, ему станет легче.

Еще одна проблема у маленьких детей – прорезывание зубов. Особенно тяжело переносится прорезывание первых зубов и клыков. В этот период малыш будет капризничать, плохо спать. Мамины объятия помогут ему справиться с таким тяжелым состоянием.

Фруктовое пюре Gerber® в мягкой упаковке – это 100% натуральных фруктов, которые легко взять на прогулку или в гости. Вкусный перекус для малыша, которы к тому же помогает развивать самостоятельность ребенка.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

При испуге или травмировании ребенка тоже лучше взять на ручки. Успокаивающие поглаживания по спинке, ласковый мамин голос уменьшат страх и боль.

Иногда младенец плачет от переутомления, избытка новых впечатлений. Его нервная система еще слаба, ей трудно адаптироваться под быстро меняющиеся условия. В таком случае мамины руки – привычный и родной островок безопасности, который поможет справиться со стрессом.

Не начинайте отучение от рук слишком рано

Некоторые мамы из боязни приучить ребенка к рукам отказывают ему в тесном контакте с первых недель жизни. По мнению большинства педиатров, это неправильно. Дети, много времени проводящие с мамой, в будущем меньше болеют. Хотя это не значит, что постоянно носить ребенка на руках нужно до года-двух. В таком случае малыш вырастет капризным и несамостоятельным.

Педиатры рекомендуют начинать отучение от рук после того, как ребенок сможет сидеть. Обычно это происходит к шестому месяцу. Но каждая мама сама решает, когда ей удобнее начать этот процесс. Главное – все сделать правильно, чтобы избежать ненужных слез ребенка и тревог родителей.

Как отучить ребенка от рук? Вовлеките в процесс всех домочадцев

Если мама твердо решила приучать малыша к самостоятельности, нужно оповестить об этом всех членов семьи и родственников. Иногда бывает, что карапуз горько плачет, но мама держится и не берет его на руки.

Но тут появляется бабушка, сердце которой не может выдержать плач крохи, и берет его утешить. В таком случае ребенок понимает, что плачем он может много добиться.

Сегодня у бабушки или папы, а в дальнейшем и у мамы.

Проводите больше времени с малышом

Обеспечьте ребенку телесный контакт, не беря его на руки. Можете лечь вместе, погладить его по головке, спинке. Или прислоните младенца к себе и рассматривайте с ним книжку с картинками.

Также можно расположиться вместе с грудничком на коврике и поиграть игрушками. Или же разместитесь рядом с его кроваткой, чтобы вы были в поле зрения. Делайте что-то вместе, говорите с ним ласковым голосом.

Приучайте кроху играть самостоятельно

После 6 – 7 месяцев ребенка можно оставлять играть в одиночестве. Но приучайте его к этому постепенно. Сначала оставьте его самого в кроватке или на коврике, и расположитесь в другом конце комнаты. Если он вас позовет, подойдите к нему, выясните, чего он хочет.

Затем через неделю перейдите в другую комнату, но время от времени появляйтесь в дверях. Малыш должен знать, что находится под вашим наблюдением. Когда он привыкнет к самостоятельности, можете оставлять его самого на некоторый период.

Начните с 5 минут и постепенно увеличивайте время.

Окружите малыша интересными предметами

Чтобы отучить грудничка от рук, купите ему развивающие игрушки: кубики, музыкальные инструменты, специальные коврики. С их помощью можно отвлечь его от настойчивой потребности в маминых руках. Также многим малышам нравятся детские кресла. К тому же их можно разместить там, где находится мама – на кухне, в ванной комнате. Дети любят наблюдать за тем, что делают взрослые.

Как отучить ребенка от рук на прогулке?

Довольно часто на прогулке ребенок начинает капризничать и проситься на руки. Причем, если грудничок еще с удовольствием едет в коляске, то ребенок в возрасте около года и старше нередко требует «на ручки».

В такой ситуации попробуйте отвлечь внимание малыша. Покажите ему красивый цветочек, пушистую кису, дайте приготовленную заранее игрушку, поиграйте в интересную игру. Кроха увлечется новым занятием и забудет о своем желании.

В жизни каждой мамы приходит момент, когда она задается вопросом: «Как отучить малыша от рук?». Одни дети быстро привыкают к самостоятельности, другие же долго сопротивляются переменам. Главное – наберитесь терпения, будьте спокойны и настойчивы. Только так можно добиться желаемого результата и не навредить крохе.

Подробнее

Как отучить ребенка от рук: полезные советы измученным мамам

Не корите себя, думая, что вы единственная мать на свете, чей ребенок ведет себя так «невоспитанно». Дай любому ребенку волю, он бы почти все свободное от игр время проводил у мамы на руках. Каждой семье знакома эта ситуация: малыш постоянно просится к маме на ручки, а если родительница пытается хоть как-то ребенка дисциплинировать и отказывает ему в этом удовольствии, тот начинает плакать, капризничать, а порой и «закатывает» настоящие истерики. Как отучить ребенка от рук — проблема, с которой сталкиваются 9 мам из 10.

Читайте также:  Гипотонус у грудничка: диагностика, симптомы, методы лечения

Важно понимать, что примерно в половине случаев ребенок плачет и капризничает не «забавы ради», а по какой-то определенной причине. Любая из них может оказаться серьезной, задача матери — установить ее и устранить. Попробуем перечислить некоторые из наиболее часто встречающихся поводов для детских слез.

Например, ребенок может проголодаться, или у него могут начаться младенческие колики. Обычно такая напасть настигает грудничков в возрасте до трех-четырех месяцев. Также малыш может сильно беспокоиться, плакать и проситься на руки из-за высокой температуры или резких болей в животе. Нередко причиной истерики становятся падения и ушибы.

 В конце концов, ребенок может плакать просто оттого, что он мокрый.

Наконец, ребенок может просто устать, его нервная система еще пока очень слаба, и утомляется малыш гораздо быстрее взрослого. Или — ребенок может чего-то испугаться: в раннем возрасте малыши почти всегда реагирует на любой сильный звук внезапным плачем или криком.

В общем, даже у самого крохотного — грудного — ребенка причин для детского плача может быть предостаточно. И прежде чем искать способ, как отучить ребенка от рук, маме сперва нужно научиться отличать плач, который спровоцирован объективной причиной, от плача, которым ребенок пытается манипулировать родителями.

В первую очередь родителям следует научиться отличать реальную причину детского плача и потребности в тактильном контакте, от обыкновенных капризов. Иначе найти способ, как отучить ребенка от рук, просто не получится.

И если малыш просится к маме на руки, потому что плохо себя чувствует, его «терзает» жар или боль, он сильно ушибся или его что-то напугало, то, безусловно, его стоит поднять, прижать к себе и помочь успокоиться. Не обязательно при этом носить его на руках в течении всего дня — можно практически сразу же усадить ребенка к себе на колени, продолжая обнимать его, ласково поговорить с ним и т.п.

Если же малыш просится к маме на руки, просто потому что раскапризничался или заскучал — потакать ему не стоит ни в коем случае.

Понятно, что в случае реальной проблемы — боли, болезни, травмы и т.п. — взять малыша на руки, погладить по спинке, и тем самым успокоить просто необходимо. Но в те моменты, когда ребенок настойчиво пытается забраться на материнские руки просто на «тех основаниях», что ему стало скучно, стоит проявить родительскую волю и строгость.

Как же начать отучать ребенка от рук? Во-первых, важно понимать, что до определенного возраста — обычно врачи называют шесть-восемь месяцев — отучать ребенка от рук не просто невозможно, но и не нужно, а иногда даже вредно.

Самые маленькие и нежные крохи имеют полное право «ездить у мамы на ручках»: детские врачи настаивают — отучать ребенка от рук можно и нужно уже после младенческого периода.

Во-вторых, найдите способ успокоить малыша, не беря на руки: отвлеките игрушкой, покачайте коляску, измените положение его тела, перевернув на бочок или спинку.

Ребенку постарше предложите «альтернативу» — присядьте вместе с ним на диван или ковер, предложите полистать книжку или порисовать, отвлеките яркой игрушкой или веселой музыкой… и обязательно прикасайтесь в нему в этот момент — обнимите, погладьте по голове, дайте ему почувствовать тактильный контакт. Но на руки не берите ни в коем случае! Так ребенок будет понимать, что мама рядом и никуда от него не собирается уходить.

Выбрав тактику, будьте упрямы и последовательны — ведь ребенку тоже нужно время, чтобы отвыкнуть от прежних привычек. И постепенно ваш малыш перестанет «скандалить» и проситься на ручки — ему будет комфортно и интересно находиться с вами рядом даже тогда, когда вы чем-то заняты.

Как отучить ребенка от рук: советы молодым мамам

Дети первого года жизни остро нуждаются в заботе и большую часть времени проводят на маминых руках. При помощи плача они сообщают о голоде, испуге, дискомфорте от мокрого подгузника.

Однако наступает период, когда крик становится средством манипуляции. Ребенок не хочет сидеть в коляске на улице или в манеже дома и требует, чтобы мама всюду носила его с собой.

Поэтому многих родителей интересует вопрос: можно ли отучить малыша от подобного поведения без истерик и слез?

Психологи и педиатры уверенны, что до восьми-девяти месяцев быть в тесном контакте с мамой — естественная потребность ребенка. Ведь еще недавно он находился у нее в животике, постоянно ощущал ее тепло и биение сердца, поэтому одиночество всегда пугает и расстраивает грудничка.

Именно в первый год жизни у малыша формируется связь с окружающим миром, и чувство спокойствия и защищенности поможет ему с легкостью преодолеть эту ступень развития. И если во втором полугодии родители научатся отличать жизненные потребности от сиюминутных прихотей, то вскоре ребенок сам будет стремиться познавать все вокруг с помощью ползания и первых шагов.

Уважительные причины взять на руки

  1. Болезнь. Не заставляйте малыша испытывать еще большие страдания во время лечения. Отложите все свои дела и проводите с ним максимальное количество времени. Спокойствие от сознания того, что мама рядом, поможет быстрее уснуть и ускорит процесс выздоровления.
  2. Дискомфорт.

     Ребенок иногда капризничает из-за дискомфорта от неудобной одежды, жесткого матраца или чувство перегревания или замерзания. Внимательный осмотр поможет выявить опрелость от подгузника, холодные руки, вспотевшую спину или передавленные носочками ноги.

  3. Испуг.

     Привычные для взрослых звуки окружающего мира могут вызвать испуг у малыша. В этом случае немедленно возьмите его на руки и постарайтесь успокоить или отвлечь. Ведь тактильный контакт — наилучший способ подарить чувство защищенности и комфорта.

  4. Скука.

     Маленькие дети не могут долго заниматься одним делом. И даже любимая игрушка или книжка через некоторое время надоедает и вызывает раздражение. Чтобы переключить внимание не обязательно иметь целый арсенал развлечений.

    Попробуйте заинтересовать кроху солнечным зайчиком, бумажным самолетиком или другим новым предметом.

Психологи выделяют несколько ситуаций, когда следует подождать с отучением от рук.

  1. Родственники и знакомые уверяют, что ребенок вырастет избалованным. Современная система воспитания значительно отличается от той, что применялась несколько десятилетий назад, когда любая уступка считалась непростительной педагогической ошибкой. Последние наблюдения доказывают, что дети, получившие достаточно объятий и ласки в грудном возрасте, вырастают более послушными, спокойными и уверенными в себе.
  2. У мамы не хватает сил на ребенка и домашние дела. В этом случае разумнее будет распределить домашние обязанности между членами семьи. Не стесняйтесь попросить помощи у родственников или воспользоваться услугами няни. Очень полезно пару раз в неделю встречаться с подругами вне дома. За эти несколько часов мамы успевают соскучиться по своему крохе и после возвращения с удовольствием проявляют заботу и ласку.
  3. Ребенок растет слабым, застенчивым или немного отстает от сверстников. Такие малыши нуждаются в особой заботе, и в этом возрасте можно переломить ситуацию или, напротив, усугубить проблемы. Для того чтобы детский организм быстрее окреп, следует развивать ребенка физически и умственно. Делайте ежедневный массаж, упражнения на фитболе, учите потешки и рассказывайте сказки. Вместе с педиатром разработайте систему закаливания и строго придерживайтесь ее правил.

После девяти месяцев ребенка нужно постепенно приучать к самостоятельности. При этом следует прислушаться к материнской интуиции, чтобы понять, когда можно настоять на своем, а когда — немедленно отреагировать на плач.

Хорошим началом будет игра в прятки, когда мама прячется сначала в той же комнате, а затем – в соседней. Так малыш поймет, что даже когда родителей не видно, они находятся недалеко и при необходимости быстро придут на помощь.

Держа ребенка на руках, наклоняйтесь с ним так, чтобы он мог самостоятельно взять игрушку или потрогать большой предмет. Во время ползания и первых шагов размещайте интересные вещи в пределе досягаемости, чтобы побудить малыша изучать окружающий мир.

Обеспечьте кроху разнообразными развлечениями. Приобретите конструктор с крупными деталями, развивающий коврик, игрушки, произносящие несколько фраз. Девочек способна увлечь кукла с длинными волосами и множеством одежды и заколок.

Когда мама занята работой на кухне, ребенок может находиться с ней рядом. Усадите его на стульчик для кормления и надежно закрепите. Предложите ему рисовать, лепить из пластилина, играть мелкими игрушками и при этом общайтесь с ним и следите за его действиями.

Для того чтобы не возникало проблем с засыпанием, придерживайтесь режима дня, проветривайте комнату, гуляйте на свежем воздухе. Прекращайте укачивание постепенно. Сначала укладывайте малыша рядом и обнимайте его во время рассказывания сказки, а через несколько месяцев попробуйте уложить сразу в кроватку или манеж. Если ребенок капризничает, не настаивайте. Лучше повторите попытку попозже.

Помните, что дети растут быстро, и скоро вы будете с удовольствием вспоминать время, когда ребенок просился на ручки.

Света Никифорова, источник статьи: medbooking.com

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *