Рейтинг детских автокресел 2021 — 2022: обзор 30 лучших моделей на основе краш-тестов

Привет! Сегодня я хочу показать вам несколько классных автокресел категории 2/3 с хорошими оценками от авторитетного немецкого автоклуба ADAC.

Напомню, что категория 2/3 охватывает деток в возрасте примерно от 4 до 12 лет, которые весят от 15 до 36 кг и с ростом от 100 до 150 см. Это общие параметры и они относятся ко всем автокреслам, о которых я расскажу далее.

Думаю, я нашла 7 самых лучших моделей под разные бюджеты. Постараюсь подробно перечислить вам их особенности, преимущества и т.п.

Joie i-Traver

  • Рейтинг детских автокресел 2021 - 2022: обзор 30 лучших моделей на основе краш-тестов
  • Рейтинг детских автокресел 2021 - 2022: обзор 30 лучших моделей на основе краш-тестов
  • Рейтинг детских автокресел 2021 - 2022: обзор 30 лучших моделей на основе краш-тестов
  • Рейтинг детских автокресел 2021 - 2022: обзор 30 лучших моделей на основе краш-тестов
  • Рейтинг детских автокресел 2021 - 2022: обзор 30 лучших моделей на основе краш-тестов
  • Рейтинг детских автокресел 2021 - 2022: обзор 30 лучших моделей на основе краш-тестов
  • Размер: г 40-44 × ш 56 × в 63-83 см
  • Вес: 5.6 кг
  • Регулировка глубины: 3 позиции
  • Регулировка высоты подголовника: 10 позиций
  • Регулировка наклона спинки
  • Тройная защита подголовника Tri-Protect
  • Боковая защита Guard Surround Safety
  • Крепление: 3-точечный ремень, ISOfix
  • Стандарт безопасности: ECE R129/03

Автокресло Joie i-Traver своим названием демонстрирует соответствие стандарту безопасности i-Size ECE 129. Оно имеет усиленную систему защиты и разнообразные регулировки, чтобы гибко подстраиваться под детей, которые порой растут не по дням, а по часам. За безопасность маленького пассажира отвечает фирменный подголовник Tri-Protect, состоящий из 3 защитных слоёв, которые мягко гасят энергию от ударов и вибрации, а против боковых толчков установлены дополнительные панели Guard Surround Safety. Боковые протекторы достаточно высокие, чтобы целиком прикрыть тело ребёнка. Высота подголовника легко регулируется одной рукой. Доступно 10 позиций для идеального совмещения с ростом ребёнка. Подголовник двигается плавно и надёжно фиксируется в выбранном положении. Также можно наклонять спинку кресла Joie i-Traver под угол наклона дивана в вашем автомобиле. Само сиденье тоже регулируется по глубине. Это позволяет чётко подогнать его под длину ног ребёнка. Для тех, кому требуется особая устойчивость, в кресле Joie i-Traver предусмотрены второстепенные крепления ISOFIX. На безопасность они не влияют, но зато кресло не будет летать по салону, когда в нём никто не сидит. Сверху с обеих сторон и под подлокотниками находятся направляющие для автомобильного ремня безопасности. Следите за тем, чтобы он ложился именно через плечо и как можно ниже на пояс (ни в коем случае не на живот или на рёбра).

Britax Römer Kid II

  • Рейтинг детских автокресел 2021 - 2022: обзор 30 лучших моделей на основе краш-тестов
  • Рейтинг детских автокресел 2021 - 2022: обзор 30 лучших моделей на основе краш-тестов
  • Рейтинг детских автокресел 2021 - 2022: обзор 30 лучших моделей на основе краш-тестов
  • Рейтинг детских автокресел 2021 - 2022: обзор 30 лучших моделей на основе краш-тестов
  • Размер: г 38 × ш 51 × в 67-85 см
  • Вес: 5.8 кг
  • Регулировки: наклон спинки, высота подголовника
  • V-образная форма спинки и подголовника
  • Широкие боковые щиты
  • Крепление: 3-точечный ремень безопасности
  • Стандарт безопасности: ECE R44/04

Далее несколько слов о бюджетном автокресле Britax Römer Kid II. Его особенностью является эргономичная V-образная форма подголовника и спинки, которые расширяются кверху. Тем самым спинка обеспечивает максимальное удобство и оптимальное пространство для плеч по мере роста ребёнка. А если малыш заснет в дороге, изгибы подголовника будут благоприятным образом поддерживать голову, не доставляя дискомфорта. Конструкция кресла Britax Römer Kid II направляет ремни безопасности так, чтобы нагрузка от них распределялась наиболее равномерно. Направляющие выделены красным цветом. Не пытайтесь провести ремень в других местах. От боковых ударов защищают широченные крылья. Высота кресла регулируется в пределах 67-85 см. В автомобиле оно фиксируется только с помощью ремня и должно смотреть в сторону движения (не назад и не вбок, если у вас фургон). В случае установки на переднее сиденье, его надо отодвинуть подальше, чтобы исключить вероятность контакта с подушкой безопасности. Креплений Isofix в кресле Britax Römer Kid II нет, поэтому его всегда нужно пристёгивать ремнями, даже если не используете по назначению. Без ремней оно может упасть при резком торможении.

Britax Römer Kidfix SL

  • Размер: г 38 × ш 51 × в 67-85 см
  • Вес: 6.4 кг
  • Регулировки: наклон спинки, высота подголовника
  • V-образная форма спинки и подголовника
  • Широкие боковые щиты
  • Крепление: 3-точечный ремень, ISOfix
  • Стандарт безопасности: ECE R44/04

Немецкая фирма Britax Römer ещё предлагает автокресло Kidfix SL.

Это более продвинутый вариант, который дополнен системой крепления ISOFIX на лямках. Других каких-то глобальных отличий от модели Kid II я здесь не вижу. Та же V-образная конструкция, массивные боковины, отсутствие подлокотников, лёгкий вес. Подголовник имеет 11 позиций регулировки по высоте. Кресло Kidfix SL можно установить в автомобиль на постоянной основе.

Для этого в нём применяются гибкие ленточные крепежи Soft Latch, которые проще цеплять к скобам ISOFIX. Особенно если они сильно углублены. К тому же вы можете крепить лямки по очереди. Длина лямок настраивается кнопкой спереди на сиденье (там, где лямка висит).

После соединения эту переднюю лямку следует натянуть, чтобы поплотнее прижать кресло Kidfix SL к дивану вашего авто. Чехол кресла состоит из 3-х частей. Снимается и надевается без труда. Стирать его разрешено только вручную в прохладной воде. Каркас изготовлен из крепкого пластика с пенопластом по бокам и на подголовнике.

Пенопласт не приклеен, так что будьте аккуратнее при манипуляциях с чехлом. Инструкция спрятана в отсеке под сиденьем, но и на самом кресле много картинок с правилами монтажа.

Cybex Solution S i-Fix

  • Размер: г 40.5 × ш 50 × в 61-82 см
  • Вес: 6.2 кг
  • Регулировка высоты и глубины подголовника
  • Регулировка наклона спинки
  • Вентиляция спинки и сиденья
  • Крепление: 3-точечный ремень, ISOfix
  • Стандарт безопасности: UN R129/03

Следующее автокресло в моей подборке, которое успешно прошло краш-тесты ADAC и соответствует стандартам i-Size ECE R129, — это Solution S i-Fix от Cybex. Оно чуть дороже вышеназванных моделей, но гораздо технологичнее. Прежде всего обратите внимание на выдвигающиеся боковые «ушки». Вроде бы мелочь, однако компания утверждает, что они понижают силу бокового удара на 25% в сравнении с аналогичным креслом без расширителей. Также мне очень понравилась система регулировки подголовника. Во-первых, он поддерживает 12 позиций по высоте и двигается вверх вместе с частью спинки. Представляю, как это удобно! Во-вторых, кресло Cybex позволяет регулировать глубину подголовника и предотвращает характерное кивание головой вперёд, если ребёнок начнёт засыпать. При боковом столкновении критически важно избегать наклонов головы, а в этом кресле она всегда будет под защитой. Форма верхних направляющих для ремня безопасности тут мне тоже кажется более удачной. Держатели закрытые и не вынуждают целиться в тонкую прорезь. Снизу есть типичные жёсткие крепежи для ISOFIX. Каркас по своему виду напоминает решето и существенно улучшает вентиляцию. Причём на вес такое количество дырок не повлияло, значит пластик прочный.

Renolux Renofix

  • Размер: г 45 × ш 57 × в 69-84 см
  • Вес: 8.45 кг
  • Регулировка высоты и наклона спинки
  • Повышенный уровень комфорта
  • Стальной каркас
  • Крепление: 3-точечный ремень, ISOfix
  • Стандарт безопасности: R 44/04

Французское автокресло Renolux Renofix получило «хорошую» оценку от ADAC и отличается бесподобной ультрамягкой обивкой.

У него довольно внушительные габариты, а вес вообще переваливает за 8 кг! Но оно того стоит. Стальной каркас удовлетворит требовательных родителей, тогда как толстые слои пенополиуретана вызовут улыбку даже у самой капризной привереды.

Это эксклюзивная запатентованная технология «Softness» от Renolux, так что вы не найдёте альтернативы с похожим сочетанием твёрдой металлической рамы и воздушно-мягкой обивки. Кресло Renofix идеально подходит для длительных многочасовых переездов.

Пена эффективно принимает форму тела, поэтому маленький пассажир будет чувствует себя максимально комфортно, как на ручках. Очень широкие боковины надёжно прикрывают ребёнка с головы до пояса. Интересным дизайнерским решением является то, что в этом кресле подголовник поднимается вместе со всей спинкой и с боковыми щитками. Высота спинки регулируется в пределах от 69 до 84 см. В случае крепления на систему ISOFIX можно настраивать угол наклона спинки. Ход достаточно большой, доступно 4 позиции.

BeSafe iZi Flex FIX i-Size

  • Размер: г 42 × ш 44-52 × в 64-82 см
  • Вес: 7 кг
  • Съёмные боковые бамперы
  • Подушка для защиты подбородка и груди
  • Подвижная основа
  • Регулировка высоты и наклона спинки
  • Вентиляция спинки
  • Крепление: 3-точечный ремень, ISOfix
  • Стандарт безопасности: UN R129-02

Поразительными инновационными технологиями впечатляет царское автокресло BeSafe iZi Flex FIX i-Size. Оно обладает действительно продуманной, модульной конструкцией. Обеспечивает безопасность высшего уровня! Например, в комплекте прилагается специальная подушка, которая фиксируется на ремне безопасности и выполняет одновременно несколько функций: смягчает давление от ремня и дополнительно защищает грудь, шею и подбородок ребёнка при лобовом ударе. Внешние боковые бамперы можно разобрать, если необходимо сэкономить место в автомобиле. Без них на второй ряд влезает сразу 3 кресла iZi Flex FIX i-Size. Боковые бамперы состоят из двух частей — широкая база и накладная «шишка». Ещё меня радует, что на сиденье присутствует вспомогательная 4-я точка крепления ремня безопасности. Магнитный фиксатор поддерживает правильное низкое положение поясной части ремня, предотвращая сползание на живот. А помимо стандартных регулировок высоты и наклона спинки, в кресле BeSafe также предусмотрена возможность немного шевелить основание сиденья вперёд-назад. Причём ребёнок может делать это самостоятельно, по своему желанию. Там по бокам рычаги для перехода в режим комфорта.

Kiddy Cruiserfix 3

  • Размер: г 49-57 × ш 56-64 × в 65-85 см
  • Вес: 7.6 кг
  • Наклон спинки: 90-115°
  • Регулировка высоты подголовника: 13 позиций
  • Регулировка глубины сиденья: 5 позиций
  • Регулировка ширины спинки
  • Крепление: 3-точечный ремень, ISOfix
  • Стандарт безопасности: ECE R44/04

Ну а Kiddy Cruiserfix 3 — это самое гибкое автокресло в моей подборке.

Оно регулируется во всех направлениях: по высоте, глубине и даже по ширине. Самое вместительное, удобное и безопасное из всех, что я видела. В нём применяется множество фирменных технологий. Кресло Cruiserfix 3 буквально растёт вместе с ребёнком.

Под коленями у него располагается панель, которая увеличивает глубину сиденья в соответствии с удлиняющимися ногами ребёнка, чтобы они не висели во время поездки. Сиденье тоже оснащено защитными бортиками, как спинка и подголовник. Кстати, можно менять и высоту боковых протекторов. Эргономика у этого кресла совершенно потрясающая! И дизайн великолепный.

Читайте также:  Сколько должен съедать новорождённый ребенок в 1, 2 месяца за одно кормление: 7 правил, таблица норм

Дети просто в безумном восторге, потому что в ассортименте производителя есть чехлы очень весёлых расцветок. В том числе кислотно-яркие, которых так не хватает в других моделях. Чехлы изготовлены из особого материала с улучшенной воздушной проницаемостью. И любопытно, что крепление ISOFIX тут «плавающее». То есть закреплённое кресло можно сдвинуть всторону, освободив пространство на диване для двух пассажиров. Красота!

ADAC-2021: весенние тесты — Автодети

Рейтинг детских автокресел 2021 - 2022: обзор 30 лучших моделей на основе краш-тестов

Весной 2021 года был представлен очередной ежегодный тест детских автокресел, проводимый независимым немецким автоклубом ADAC, совместно с журналом Stiftung Warentest и швейцарским автомобильным клубом TCS. В испытании участвовало 26 моделей разных возрастных групп, которые проверялись с точки зрения безопасности, установки, эргономики и содержания вредных веществ в материалах обшивки.

Результат теста оказался в целом положительный: 18 из протестированных сидений получили оценку «хорошо», ещё три модели были оценены как «удовлетворительно». Однако, пять автокресел не выполнили всех условий испытаний и были дисквалифицированы.

Содержание

Лучшие автокресла
«Плохие» автокресла
Бустеры — только для экстренных случаев!
Наш перевод видеоролика ADAC
Кресла до 12 месяцев
Кресла до 1.5 лет
Кресла до 4 лет
Кресла до 7 лет
Кресла от 1 до 12 лет
Кресла от 3 до 12 лет
Стенограмма видеоролика ADAC

Лучшие автокресла

В число лучших cреди кресел для новорождённых вошли Maxi-Cosi Tinca (с установкой отдельно или на базу isofix), Maxi-Cosi Marble, а также итальянская модель Peg Perego Primo Viaggio Lounge с базой i-Size.

Эти сиденья очень хорошо адаптированы к строению ребёнка с первых дней жизни и могут быть использованы уже от родильного дома.

Родители оценят их малый вес, возможность переноски, неприхотливость в обслуживании и безукоризненные результаты по безопасности.

Рейтинг детских автокресел 2021 - 2022: обзор 30 лучших моделей на основе краш-тестов

Порадовал высокий рейтинг и в группе автокресел для взрослых детей. На подиуме разместился целый ряд представителей разных брендов. Это Cybex Solution S i-Fix, Recaro Mako Elite 2 и Joie i-Traver.

При различных подходах производителей к разработке и дизайну, кресла объединяет полный набор самых передовых систем безопасности, отточенная отделка, гармонирующая с современными интерьерами автомобилей, а также безукоризненное качество изготовления.

Рейтинг детских автокресел 2021 - 2022: обзор 30 лучших моделей на основе краш-тестов

В возрастной группе для детей от 1 до 12 лет высокой оценки заслужила модель Cybex Pallas G i-Size. Особенностью сиденья является инновационный столик безопасности с собственным креплением к автокреслу.

Такое решение позволило отказаться от штатного ремня автомобиля и гораздо лучше позиционирует столик относительно тела ребёнка, с учетом его роста и сложения.

Тем не менее, специалисты ADAC напоминают, что любое детское автокресло, особенно со столиком, требует обязательной примерки в магазине перед покупкой.

Рейтинг детских автокресел 2021 - 2022: обзор 30 лучших моделей на основе краш-тестов

Немного уступила Сайбексу модель Britax Römer Advansafix M i-Size. При широком наборе современных опций и систем защиты, некоторые замечания экспертов вызвала сложная установка и большой вес автокресла.

Эргономика для ребёнка на очень высоком уровне. Третий участник в данной группе — Recaro Tian Elite — получил оценку «нормально».

Хороший уровень безопасности модели в ударных испытаниях был немного снижен за сложную установку сиденья и пристёгивание ребёнка.

Подбор автокресла

Пять автокресел по разным причинам не выполнили всех требований тестов и получили низшую оценку. Наибольшую критику заслужила модель Chicco Kiros i-Size с базой Kiros i-Size base. В краш-тестах на фронтальный удар кресло отделяется от базы isofix и летит вперёд практически беспрепятственно.

Таким образом, в случае аварии жизнь ребёнка подвергается серьёзной опасности. Подобный результат непосредственно в краш-тестах программы испытаний ADAC ведёт к безусловной дисквалификации участника.

При этом та же модель Chicco Kiros i-Size без базы, с креплением штатным ремнём автомобиля, получила оценку «хорошо».

Рейтинг детских автокресел 2021 - 2022: обзор 30 лучших моделей на основе краш-тестов

Следующие четыре автокресла не соответствуют строгим критериям ADAC по содержанию вредных веществ.

Исследованные образцы ткани кресла Osann Oreo 360 содержат пластификатор DPHP, который может оказать негативное влияние на щитовидную железу и гормональный баланс.

В чехлах кресел BeSafe iZi Go Modular X1 i-Size и Swandoo Marie 2 был обнаружен нафталин, который считается канцерогенным. Все сиденья с данными загрязнениями были признаны провальными.

Рейтинг детских автокресел 2021 - 2022: обзор 30 лучших моделей на основе краш-тестов

Вызывает сожаление плохая итоговая оценка для BeSafe, в продукции которой нафталин обнаружен лишь в информационных наклейках, а не в самом чехле. При этом модель iZi Go Modular X1 i-Size (с базой и без неё) оказалась в числе лучших по безопасности в испытаниях на фронтальный и боковой удар. По словам представителя BeSafe, в компании уже сменили поставщика наклеек для автокресел.

Следует заметить, что в тесте принимали участие ещё четыре копии указанного кресла.

Это Babyzen Yoyo iZi Go Modular X1 i-Size by BeSafe (с базой и без неё) и Stokke iZi Go Modular X1 i-Size by BeSafe (с базой и без неё).

Все они являются клонами BeSafe iZi Go Modular X1 i-Size и получили итоговую оценку «хорошо», в том числе «отлично» — по экологичности. Таким образом, вредные вещества были обнаружены лишь в головной модели бренда.

Бустеры — только для экстренных случаев!

Этот призыв ADAC публикует уже не первый год. Дело в том, что такие сиденья становятся всё популярнее. Производители всё чаще оснащают бустеры дополнительным креплением isofix, а детям старшего возраста нравится в них ездить, поскольку им не мешает боковая защита. Но из-за её отсутствия бустеры не защищают от бокового удара.

Рейтинг детских автокресел 2021 - 2022: обзор 30 лучших моделей на основе краш-тестов

Поэтому ADAC вновь напоминает: Бустеры — только для экстренных случаев! Они не обеспечивают защиты от бокового удара, а ремень располагается неоптимально относительно тела ребёнка.

Законодательство Евросоюза признало недостаточную безопасность данных удерживающих устройств и ограничило их использование. С февраля 2017 года выпускаемые модели бустеров одобрены только для детей ростом более 125 см (примерно от 7 лет).

Разрешения на старые модели, выданные до февраля 2017 года, будут действовать до особого уведомления.

Рейтинг детских автокресел 2021 - 2022: обзор 30 лучших моделей на основе краш-тестов

По традиции, мы перевели и озвучили ролик о том, как проходил этот тест:

Представляем итоговые оценки участников, сгруппированные в отдельные таблицы по возрастам ребёнка. Напоминаем, что мы перевели оригинальные оценки ADAC в привычный для нас вид (в Германии принята обратная структура оценок: их «единица» — это наша «пятёрка»). Соотношение оценок ADAC и Автодети показано в табличке:

До 12 месяцев

Со всеми результатами краш-тестов вы можете ознакомиться в нашей сводной таблице ADAC.

Стенограмма видеоролика ADAC

При испытании детских автокресел самым важным является тест на безопасность. Кресло должно выдерживать фронтальные и боковые удары, чтобы в случае аварии, обеспечить максимальную защиту ребёнка. Но это ещё не всё…

Во время тестирования ADAC оценивает безопасность детских автокресел при фронтальном и боковом столкновениях. Также мы оцениваем удобство установки детского сиденья в машине: смотрим, насколько просто и понятно кресло фиксируется в салоне автомобиля, а ребёнок — в кресле. Кроме этого, оценивается комфорт для ребёнка и содержание вредных веществ в материалах.

Проверка наличия вредных веществ в обивке сидений проводится очень строго. В материалах трёх автокресел был обнаружен нафталин, способствующий развитию онкологических заболеваний. Другой исследуемый образец показал наличие пластификатора DPHP, который может негативно влиять на щитовидную железу и гормональный баланс. Одна из моделей провалила краш-тест.

Детское сиденье Chicco Kiros имеет проблемы с тем, что база изофикс недостаточно надёжно фиксирует люльку. При испытании на лобовой удар, люлька отрывается от базы и летит вперёд практически беспрепятственно. Таким образом, ребёнок подвергается высокому риску травмирования в случае серьёзной аварии.

При установке люльки на базу изофикс, индикатор крепления не переключается полностью на зелёный цвет.

Производители всё чаще предлагают клиентам бустеры с креплением изофикс, так как некоторые дети старшей группы предпочитают кресла без спинки.

Такие бустеры обеспечивают нормальную защиту при лобовом ударе. Кроме того, они не занимают много места в салоне. Например, можно усадить троих детей в ряд на заднем сиденье небольшого автомобиля. Но бустеры не спасают при боковом столкновении.

Всем родителям нужно запомнить важное правило: покупка хорошего детского кресла ещё не решает вопрос безопасности. Только в случае правильной фиксации ребёнка в этом автокресле, обеспечивается действительно надёжная защита.

Подробные результаты испытаний вы можете найти на сайтах adac.de и avtodeti.ru

20 лучших детских автокресел по результатам краш-тестов — Рейтинг 2021 года (Топ 20)

Безопасность — самая главная составляющая дорожного движения. Но ещё важнее — это знать, что самый маленький и ценный пассажир сидит в кресле автомобиля и находится под надёжной защитой.

При выборе детского автокресла важнейшую роль играет не его стиль или цветовая гамма.

«Эксперт Цен» составил рейтинг лучших детских автомобильных кресел, основываясь на результатах краш-тестов ведущих автомобильных журналов и автоклубов мира.

Для составления рейтинга автокресел мы воспользовались результатами краш-тестов из следующих источников:

  • ADAC – немецкий автоклуб, ежегодно проводит краш-тесты детских автокресел, оценивает модели по следующим параметрам: защита, эргономичность, экологичность, уход;
  • VTI — испытания проводит Шведский научно-исследовательский дорожно-транспортный институт; программа называется Plus Test, оценивается нагрузка на шею ребенка в момент столкновения; участие в программе — дело добровольное, а условия тестирования — одни из самых строгих, пройти тест удается только детским креслам, которые устанавливаются лицом против движения;
  • ANWB – Голландская Автомобильная Ассоциация, ежегодно проводит тесты автокресел, принцип оценки схож с ADAC;
  • TCS – швейцарский автоклуб, который оценивает кресла по двум параметрам: защита и пользование;
  • STIFTUNG WARENTEST – авторитетный немецкий журнал, который проводит независимые потребительские тесты, автокресла тестирует совместно с ADAC, оценивается защита и удобство пользования креслом;
  • RACC – испанский автоклуб, оценка проводится по четырем параметрам, как у ADAC;
  • Авторевю – крупнейший журнал для автолюбителей в России, оценка проводилась по нескольким параметрам: защита головы, груди, живота, ног, позвоночника (отдельно) и удобство пользования;
  • Autoliitto – финский автоклуб, принцип оценки схож с ADAC;
  • OAMTC – австрийский автомобильный клуб, тестируют автокресла с 2001 года, принцип оценки схож с ADAC.

Кроме того, при составлении рейтинга мы обращали внимание на отзывы покупателей, которые лучше всего могут рассказать об удобстве и простоте использования автокресла.

Рейтинг лучших автокресел по результатам краш-тестов

Современная градация учитывает возраст и вес ребенка, но пока не учитывает рост (хотя это уже заложено в новом европейском стандарте). Существует 4 основные группы сидений:

  • Группа 0. Вес ребенка менее 13 кг, используется от рождения до 18 месяцев. Это автолюлька-переноска, которая устанавливается на отдельную базу лицом против хода движения.
  • Группа 0+. Используется от рождения до примерно 1,5 лет, подходит для детей весом до 18 кг. У многих моделей этой группы есть вариант установки лицом как вперед, так и назад.
  • Группа 1. Вес ребенка от 9 до 18 кг, возраст от 1 года до 4 лет, устанавливается лицом по ходу движения.
  • Группа 3. Вес от 22 до 36 кг, возраст от 6 до 12 лет. Ставится лицом по ходу движения.

Кроме основных, есть и универсальные группы с более широкими границами возраста и веса:

  • 0/1 — от 0 до 4 лет, вес до 18 кг;
  • 0/1/2 — до 7 лет и до 25 кг;
  • 0/1/2/3 — от рождения и до 36 кг (12 лет);
  • 1/2/3 — от 1 до 12 лет и от 9 до 36 кг;
  • 2/3 — от 4 до 12 лет и от 15 до 36 кг.
Читайте также:  Как научить ребенка пить из кружки или поильника в 4 шага: 5 главных правил от детского психолога

Тип крепления

Все автокресла по этому критерию можно разделить на две группы:

  • без системы креплений (фиксация на штатные ремни безопасности);
  • с системой креплений (Isofix или Latch).

Штатный ремень безопасности

Сразу отметим, что часть автокресел крепится ТОЛЬКО штатным ремнем, а для другой части ремень является дополнительным фиксатором при совместном использовании с системами Latch и Isofix. Обычно это зависит от возрастной группы, обязательно ищите точную информацию в описании производителя.

Плюс ременной фиксации:

  • универсальность (штатные ремни есть в каждом автомобиле);
  • экономия средств (кресла без базы стоят заметно дешевле).

Но есть и серьезные минусы: во-первых, такое кресло придется каждый раз пристегивать ремнями, и сделать это нужно правильно, строго по инструкции, что занимает много времени. Во-вторых, показатели безопасности серьезно уступают системам Isofix и Latch. В третьих, в некоторых моделях машин штатные ремни недостаточно длинные, чтобы пристегнуть автокресло.

Isofix

Isofix — это международный стандарт крепления детских автокресел с 1995 года. Все европейские автомобили комплектуются данной системой с 2011 года. Настоящий Isofix представляет собой два кронштейна в основании кресла + 2 скобы для них в сиденье авто + телескопический упор или якорный ремень Top Tether.

Исключение составляют изделия 0+, устанавливаемые на пластиковое основание — у них кронштейны встроены в это основание, а автолюлька крепится на него зажимами против хода движения.

Большинство производителей кресел 0+ предлагает большой выбор оснований для автолюльки, например, у Maxi-Cosi это FamilyFix, Easyfix, Babyfix, 3wayFix.

Данная система креплений снижает до нуля вероятность неправильной установки кресла, а также повышает степень защиты ребенка.

В краш-тестах Isofix лучше всего проявляет себя для кресел категорий 0+ и 1, при условии использования якорного ремня или телескопической «ноги».

Обратите внимание! В изделиях для старших возрастов данная система уже не может самостоятельно справиться с нагрузками, поэтому используется только вместе со штатным ремнем.

Latch

Latch — это американский аналог Isofix, имеющий схожую конструкцию. Замки на креслах с системой Latch располагаются на эластичных ремнях, а не на жестких металлических скобах.

Такое решение позволило сделать автокресла легче, дешевле и удобнее в установке/снятии (замки можно защелкивать и отщелкивать по очереди), а эластичные ремни заметно снижают вибрацию, передаваемую от кузова на сиденье.

Стандарт безопасности

Автокресла, прошедшие международную сертификацию, маркируются кодами ECE R44 (старый стандарт) или ECE 129 (новый).

ECE 129 i-Size — это улучшенный стандарт безопасности детских автокресел, введенный с 9 июля 2013 г. Он призван постепенно заменить ECE R44, действующий уже более 30 лет.

Сейчас пока работают оба стандарта, но ведущие производители активно переходят на выпуск продукции, соответствующей ECE 129 i-Size.

Преимущества i-Size:

  • Перевозка детей против хода движения возможна не до 9, а до 15 месяцев. Напомним, что вес головы ребенка в первые месяцы жизни непропорционально велик, что может быть опасно при резком торможении. Поэтому малышей нужно возить «лицом назад» так долго, как это возможно.
  • Обязательное использование Isofix — самой простой и понятной на сегодня системы крепления автокресла.
  • Классификация не по весу, а по росту ребенка. Выбор кресла теперь будет так же прост, как выбор одежды.
  • Обязательное испытание на боковой удар.

Изделия, прошедшие испытания по любому из этих стандартов, являются качественными и надежными. Но выбирая кресло с кодом ECE 129 I-Size, вы гарантировано получите самую современную удерживающую систему для перевозки ребенка в авто.

Какое детское автомобильное кресло лучше купить?

В данном рейтинге мы собрали только лучшие модели автокресел по результатам краш-тестов и отзывам покупателей. Не все модели, получившие высокие оценки, вошли в наш рейтинг — мы включали только те, которые распространены в торговых сетях.

Joie i-Snug, Maxi-Cosi Coral, Nuna Pipa Next, Silver Cross Dream, Klippan Kiss 2 Plus, Britax Römer Dualfix i-Size, Maxo-Cosi Berill, CBX Xelo, CBX Yari — эти автокресла заслужили высокие баллы по результатам тестирования, но в России их купить сложно.

Выбирайте кресло, исходя из весовой и возрастной категории вашего малыша, а также цене, на которую вы рассчитывайте. Отзывы помогут вам сориентироваться по удобству пользования креслом, а результаты краш-тестов подскажут самое безопасное и надежное.

Краш-тесты детских автокресел ADAC 2021

Краш-тесты ADAC 2021

Опубликованы результаты новых краш-тестов Adac в 2021 году!

Экспертами ADAC было испытано 26 моделей детских автокресел с точки зрения безопасности, эксплуатации, эргономики и содержания загрязняющих веществ.

  • 2021 — лучшие результаты:
  • Кресла для новорожденных (группа 0+): 

Maxi-Cosi Tinca (очень высокая оценка как при испытаниях с базой ISOFIX (1.7) так и при креплении ремнем безопасности (1.8).

Это тем более хорошая новость, что модель уже продается на российском рынке и пользуется популярностью как очень легкое и комфортное автокресло-переноска, в котором ребенок занимает удобное и безопасное положение с самого рождения, при этом не самое дорогое в модельной линейке Maxi-Cosi.

Maxi-Cosi Marble (продажи ожидаются), Peg Perego Primo Viaggio Lounge (здесь, правда, оценка без базы isofix существенно хуже чем на базе).

Весьма неожиданная разница итоговой оценки у моделей Babyzen Yoyo iZi Go Modular X1 i-Size by Besafe, Stokke iZi Go Modular X1 i-Size by Besafe  и собственно BeSafe iZi Go Modular X1 i-Size.

По сути, одно и то же кресло производства BeSafe, при абсолютно одинаковой, что логично, безопасности, получило хорошие итоговые оценки в первых двух вариантах и провальную (5.5) под собственным брендом.

Причина — коварный, для многих производителей в последние годы, критерий «содержание вредных веществ» (Schadstoffe (нем.)).

Так же очень достойный результат, при креплении на базу isofix, показало кресло Silver Cross Simplisity Plus

Новых безопасных моделей кресел для детей чуть постарше, групп 0+1, или 0-1-2, чьи результаты были бы интересны для выбора детского кресла родителям в России, к сожалению не появилось. Да, модели, Axkid One и Axkid One+ показали прекрасные результаты, но, бренд пока не представлен официально в нашей стране, да и аналогичные кресла, с перевозкой детей исключительно «спиной вперед» максимально долго, пока не пользуются у нас большим спросом. К сожалению, конечно.

Интересные, хотя и предсказуемые, результаты в группе 1-2-3. Традиционно, кресла со «столиком безопасности» в этой группе получают более высокие оценки, чем модели с пятиточечными ремнями (которые, тем не менее, популярнее у родителей). Так и в этом году.

Лидер — Cybex Pallas G i-Size. Модель давно ожидается в продаже, надеемся хорошие результаты краш-тестов ускорят ее появление.

Более популярные у нас кресла с пятиточечными ремнями: Britax Romer Advansafix M i-Size и Recaro Tian Elite получили средние итоговые оценки — 2.8 и 2.6, соответственно.

Учитывая цену и технические инновации, заложенные в этих моделях, наверное их разработчики рассчитывали на большее. Но, — что есть. то есть — конструктивно более простые кресла со столиком безопасности в группе 1-2-3 ADAC год за годом оценивает выше.

А вот результаты в группе 2-3 будут очень полезны при выборе автокресла детям от 3 лет: две не самые дорогие модели, Cybex Solution S i-Fix и Joie i-Traver, своими высокими оценками за безопасность, эргономику, экологичность материалов и удобство эксплуатации, подтвердили правильность выбора родителей, которые уже приобрели их в 2020-2021 году. С такими результатами ADAC (1.8 и 1.9, соответственно) эти модели точно будут бестселлерами. Немного уступает им Recaro Mako Elite 2. Разница не очень велика (2.0 за безопасность, против 1.8 у Cybex Solution S i-Fix) и, наверное, нет так сильно повлияет на его продажи в ЕС, где цена на эти модели примерно одинакова. Но, так как у нас сейчас уже Recaro Mako Elite дороже Cybex Solution S i-Fix примерно в полтора раза, более высокая оценка Cybex, очевидно будет влиять на выбор родителей гораздо сильнее.

Неудачные результаты 2021: если результат BeSafe iZi Go Modular X1 i-Size не должен сильно отпугивать покупателей — кресло получило оценку «отлично» за безопасность и провалилось лишь по довольно спорной оценке «загрязняющие вещества» — из-за содержания нафталина в обивке (к слову, компания BeSafe уже выпустила пресс-релиз где поясняет, что превышение по нафталину зафиксировано не в самом чехле, а в нашитых этикетках, поставщика которых тут же сменили), то результаты кресла 0+ Chicco Kiros i-Size выглядят действительно страшновато. При краш-тесте с базой isofix кресло с манекеном просто сорвалось с базы. К счастью, модель еще не успела дойти до нашего рынка.

Казавшееся перспективным креслом группы 0+1 (до 4-х лет) Osann Oreo 360 показало приличный результат по безопасности (2.5) и другим критериям, но итоговая оценка очень низкая — из-за пресловутых концентраций «загрязняющих веществ». Кстати, именно качество обивки вроде бы выделяет новые модели Osann среди кресел той же ценовой категории, но, как уже не в первый раз показали испытания ADAC, у кресел с более простыми и визуально более дешевыми материалами обивки, типа 100% полиэстера, шансы получить высокий бал за «экологичность» материалов явно выше. Ждем комментариев и действий производителей.

12 лучших автокресел по безопасности – рейтинг 2022 года

Автокресло – залог удобства и безопасности малыша во время поездки в автомобиле. Выбирать его нужно в зависимости от возраста и веса ребенка. Чтобы вы могли выбрать лучшую модель для ребенка, предлагаем ознакомиться с 12-ю лучшими автокреслами по безопасности, которые удачно прошли краш-тесты, показав высокие результаты.

По материалам сайта «МаркаКачества»: 20 лучших автокресел по безопасности.

Модели группы 0+ (для новорожденных и детей весом до 13-ти кг)

Здесь представлены автолюльки, которые предназначены для новорожденных малышей. Модели выполнены в виде переноски, могут устанавливаться не только в автомобиле, но и на шасси коляски.

Читайте также:  Инвагинация кишечника у детей: 3 основных симптома, 4 причины, способы лечения, видео

ТОП-3. Cybex Aton M

Модель с просторным сиденьем!

  • Средняя цена: 19999 руб.
  • Страна: Германия (производится в Китае)
  • Рейтинг: 4.6

Эта модель успешно прошла проверку временем. Ее главные отличительные особенности в большом внутреннем объеме, надежной боковой защите от ударов, эргономично встроенных деталях. По результатам краш-тестов автолюлька с базой получила высокий балл, а без нее он чуть ниже.

Если применять кресло с базой, то не нужно тратить много времени на фиксацию приспособления. Без базы автолюлька крепится автомобильными ремнями безопасности. Модель с базой не только гораздо удобнее, но и безопаснее, однако и цена увеличивается вдвое.

В отзывах покупатели отмечают, что имеется хороший подголовник, удерживающий шею новорожденного в правильном положении и предотвращающий повреждения позвоночника.

ТОП-2. Recaro Avan

Лучшая по комфорту и уровню безопасности модель!

  • Средняя цена: 22949 руб.
  • Страна: Германия
  • Рейтинг: 5.0

Немецкая фирма предлагает автолюльку высокого качества, отвечающую всем международным требованиям безопасности. Помимо этого покупатели отмечают, что модель обеспечивает малышу высокий уровень комфорта во время поездки в автомобиле.

Особенность этого автокресла в креплении Isofix, выполненного с системой выдвижного упора в пол – она обеспечивает опрокидывание кресла, если вдруг произойдет сильное столкновение. В многочисленных краш-тестах модель показала себя только с лучшей стороны, занимая верхние строчки рейтинга.

Кресло укомплектовано солнцезащитным капюшоном, оно довольно вместительное и имеет немалые размеры, но за счет которых тяжеловата по весу. Также главным минусом покупатели называют слишком высокую стоимость.

ТОП-1. Maxi-Cosi CabrioFix

Лучшая по соотношению цены и характеристик модель!

  • Средняя цена: 11990 руб.
  • Страна: Голландия
  • Рейтинг: 5.0

Довольно популярная у автовладельцев модель, которая заслужила доверие благодаря эргономичным характеристикам и высокому уровню безопасности для ребенка. По результата множества краш-тестов автомобильное кресло признано самым безопасным и комфортным.

Помимо этого модель имеет и другие достоинства: выполнена из качественных материалов, имеет приятный дизайн, радует богатой комплектацией, а все это по довольно доступной цене. Покупатели рекомендуют модель к покупке, так как чехол снимается и стирается, имеется солнцезащитный тент и вкладка для новорожденного.

Но есть недовольство относительно кнопок складывания ручки, которые кажутся некоторым пользователям не слишком удобными.

Модели группы 0/1 (для детей весом до 18-ти кг)

Сюда относятся автокресла, считающиеся универсальными и подходящие как для новорожденных, так и для малышей до 4-летнего возраста. Зачастую они имеют регулируемый угол наклона спинки, что позволяет ребенку спать во время поездки.

ТОП-3. Peg-Perego Viaggio 0+/1 Switchable

Модель по лучшей цене!

  • Средняя цена: 20343 руб.
  • Страна: Италия
  • Рейтинг: 4.8

На это автокресло имеется множество хвалебных отзывов в интернете. А все это потому, что предлагается итальянская модель по доступной цене, при этом качество и комфорт на высоте. Подходит кресло как для новорожденных, так и для малышей, достигших 4-летнего возраста.

Спинка регулируется и дает возможность разместить ребенка в полугоризонтальном положении. Устанавливать модель можно как по ходу, так и против движения. По результатам краш-тестов она получила высокие оценки по эргономике, экологичности и эксплуатации.

Покупатели отмечают, что автокресло оснащено надежными пятиточечными ремнями, имеет вкладыш для новорожденных, представлено в разных цветовых вариантах.

ТОП-2. BRITAX RÖMER First Class Plus

Радующая высочайшим уровнем комфорта модель!

  • Средняя цена: 19848 руб.
  • Страна: Германия
  • Рейтинг: 4.9

Эта модель признана одной из самых удобных автокресел, предназначенных для детей до 18-ти кг. Она выполнена из высококачественных материалов, имеет много регулировок наклона и крепления, мягкие накладки на ремни, боковую поддержку, анатомическую подушку и надежную защиту от ударов.

То есть это автокресло оснащено всем необходимым, чтобы ребенок в поездке чувствовал себя комфортно и был в полной безопасности.

Покупатели отмечают, что в модели нет современной системы креплений Isofix, но надежность приспособления не вызывает сомнений – кресло, зафиксированное штатными ремнями безопасности, стоит прочно, не болтается.

ТОП-1. Carmate Kurutto NT2 Premium

Модель в лучшей комплектации!

  • Средняя цена: 31500 руб.
  • Страна: Япония
  • Рейтинг: 5.0

Одно из лучших автомобильных кресел, удачно прошедших множество краш-тестов. Особенность модели в том, что она имеет механизм, который способен разворачиваться на 360 градусов. Такая особенность обеспечивает удобство посадки и высадки ребенка. Кресло способно принимать большой наклон, что позволяет малышу спать во время движения.

Также родители высоко оценивают вкладыш для новорожденного, мягкую боковую поддержку, а также демпфирующую подушку. В комплекте есть солнцезащитный тент, чехол сиденья снимается для стирки. Система упора в пол позволяет надежно фиксировать кресло, обеспечивая малышу высокий уровень безопасности.

Пользователи высоко оценивают модель, но сетуют, что стоит она дороговато.

Подробная информация (цены, характеристики, плюсы и минусы) в первоисточнике.

Модели группы 1 (для детей весом 9-18 кг)

В этой категории представлены модели, которые рассчитаны на детей возраста 1-4 года и весом 9-18кг. Они отличаются от предыдущей группы размерами и формой, но тоже могут иметь наклон спинки и подголовник.

ТОП-3. BeSafe iZi Comfort X3

Обеспечивающая высокую степень защиты модель!

  • Средняя цена: 16160 руб.
  • Страна: Норвегия
  • Рейтинг: 4.7

Автомобильное кресло норвежского производителя рассчитано на детей, возраст которых составляет от 1 года до 4 лет. Оно оснащено всем необходимым, чтобы создать комфортные и безопасные условия для ребенка во время движения автомобиля. Высокую оценку по краш-тестам модель получила за наличие усиленной боковой защиты.

Также эксперты положительно высказались относительно удобного сиденья и общей эргономики. Пользователи отмечают, что подголовник можно регулировать по росту ребенка, чаша имеет 4 положения наклона, а ребенок фиксируется при помощи пятиточечных ремней, имеющих мягкие накладки.

Родители довольны тем, что сиденье довольно высокое, что позволяет ребенку наблюдать за дорогой, но недовольны, что зачастую в нем дети потеют.

ТОП-2. Maxi-Cosi Tobi

Пользующаяся популярностью модель!

  • Средняя цена: 20492 руб.
  • Страна: Германия
  • Рейтинг: 4.9

Это автомобильное кресло весьма популярно. Оно привлекает эргономичными свойствами и повышенным уровнем безопасности, за что получило высокие баллы по краш-тестам. Рассчитана модель на детей, вес которых составляет 9-18кг.

Родители хвалебно отзываются о модели, отмечая ее небольшой вес, 5 положений спинки, функцию регулировки высоты ремней, которая позволяет с удобством усаживать малыша.

Также пользователи в отзывах пишут, что кресло быстро устанавливается в машину, надежно фиксируется штатными ремнями безопасности, легко и плавно меняет положение спинки. Но за высокое качество и надежность придется заплатить немалую цену.

ТОП-1. Britax Roemer King II

Модель с удобными креплениями!

  • Средняя цена: 17890 руб.
  • Страна: Германия
  • Рейтинг: 5.0

Это самое лучшее по безопасности, комфорту и качеству автомобильное кресло в группе моделей для детей весом 9-18кг, которое прошло испытание временем. Пользователи хвалебно отзываются о пятиточечных ремнях, которые равномерно распределяют нагрузку между частями тела в случае столкновения и защищают живот. Также модель оснащена усиленной боковой защитой.

К сиденью автомобиля кресло крепится штатными ремнями, а благодаря системе наклона и донатяжения ремня можно быстро выполнить установку приспособления. Покупатели отмечают баланс качества и стоимости, приятные на ощупь материалы изготовления, возможность установить сиденье в двух положениях – для сидячего или полулежачего размещения ребенка.

Недовольство возникает относительно некоторой тесноты сиденья для полных детей.

Модели группы 1/2/3 (для детей весом 9-36 кг)

Это универсальные модели, предназначенные для детей в возрасте от 1 года до 12 лет. Имеют трансформируемую конструкцию, обеспечивающую комфорт детям всех возрастов. Они признаны самыми лучшими по безопасности, экологичности, эргономичности.

ТОП-3. Nania Beline SP Luxe

Модель по лучшей цене!

  • Средняя цена: 5330 руб.
  • Страна: Франция
  • Рейтинг: 4.7

Это недорогое, но очень качественное и удобное кресло французского производства. Выполнено в двух частях – спинка и бустер. Такая конструкция позволяет наклонять корпус с учетом расстояния до сиденья автомобиля.

Пользователи отмечают, что модель изготовлена из качественного пластика, имеет удобное сиденье, анатомическую подушку, которая обеспечивает комфорт малышу. По результатам краш-тестов модель получила средние оценки.

Покупатели отмечают, что в продаже представлено кресло в нескольких цветовых вариантах, оно имеет пятиточечные ремни и регулируемый подголовник. В этой ценовой категории модель занимает лидирующее место. Но она имеет небольшой минус – внутренние ремни коротковаты.

ТОП-2. Recaro Young Sport Hero

Модель с лучшей защитой без наличия крепления Isofix!

  • Средняя цена: 21789 руб.
  • Страна: Германия
  • Рейтинг: 4.8

Модель получила средние результаты краш-тестов. Автокресло, несмотря на отсутствие крепления Isofix, обеспечивает надежную защиту малышу при столкновениях. Особенность модели в том, что ремни, плечевые накладки и подголовник представляют единый блок, что обеспечивает удобство и безопасность. Ремни прочно держатся и не соскальзывают, гарантируя надежную фиксацию ребенка.

Имеются дополнительные накладки сбоку, снижающие нагрузку на голову и плечи во время ударов. Модель оснащена системой пассивной вентиляции, что необходимо для комфорта ребенка во время жарких дней. Кресло изготовлено с наполнителем, который имеет эффект памяти и адаптируется под фигуру ребенка.

Покупатели рекомендуют модель, но некоторые сетуют на туго вытягивающиеся встроенные ремни.

ТОП-1. Cybex Pallas G i-Size

Модель с противоударным столиком!

  • Средняя цена: 33315 руб.
  • Страна: Германия
  • Рейтинг: 5.0

Это самая лучшая модель в своей группе, получившая высокую оценку по результатам краш-тестов. Имеет специальный столик, который защищает ребенка при ударе. Также ее главными преимуществами считаются экологическая безопасность, особый комфорт, наличие системы крепления Isofix, устойчивость при столкновениях.

Автокресло вполне можно использовать до роста 150см, однако следует помнить, что в зимней одежде ребенку в нем немного тесновато. Покупатели хвалебно отзываются о поддержке головы и шеи, большом пространстве для спины, высоком качестве изготовления приспособления, но сетуют на то, что цена слишком высока.

Хотя она вполне оправдывается высоким уровнем качества, надежностью, комфортом и безопасностью.

Подробная информация (цены, характеристики, плюсы и минусы) в первоисточнике.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *